Каков же объем рынка для электронной
коммерции сегодня и какие прогнозы можно
сделать на ближайшее будущее? Наиболее
сдержанные оценки дают значения в 500 млн.
долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов -
в 2000 г. Несмотря на то, что эти объемы
составляют сравнительно небольшую часть от
общего объема розничного рынка,
составляющего 2 трлн. долларов, их
абсолютные значения служат достаточным
основанием для инвестиций в электронную
коммерцию. По оценкам компании Computer
Intelligence (Калифорния, США) уже к
сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек
сделали on-line покупки.
Какие же типы товаров продаются сегодня через Web? Мы не сделаем открытия, сказав, что заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).
Место Ранжирование по денежному объему Ранжирование по количеству продаж
1 недвижимость программное обеспечение
2 компьютеры и комплектующие звуковоспроизводящая аппаратура
3 программное обеспечение разное
4 туристическое обслуживание компьютеры и комплектующие
5 звуковоспроизводящая аппаратура туристическое обслуживание
6 финансовые услуги финансовые услуги
Отметим, что упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.
Что же ждет нас в будущем? Исследования, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) дают следующую (ожидаемую) картину продаж, связанных с Internet.
Какие же типы товаров продаются сегодня через Web? Мы не сделаем открытия, сказав, что заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).
Распределение мест секторов рынка
электронной коммерции.
Место Ранжирование по денежному объему Ранжирование по количеству продаж
1 недвижимость программное обеспечение
2 компьютеры и комплектующие звуковоспроизводящая аппаратура
3 программное обеспечение разное
4 туристическое обслуживание компьютеры и комплектующие
5 звуковоспроизводящая аппаратура туристическое обслуживание
6 финансовые услуги финансовые услуги
Отметим, что упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.
Что же ждет нас в будущем? Исследования, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) дают следующую (ожидаемую) картину продаж, связанных с Internet.
Оценки для рынка электронной
коммерции
Характеристика рынка Оценка
Общий объем Internet-продаж $4,5 млрд - $6
млрд
Объем продаж на одного покупателя $600 -
$800
Средний размер Internet-транзакции $25 - $30
Общее количество Internet-транзакций 130 млн
- 200 млн
Доля продаж on-line товаров 60% - 70%
Доля продаж доставляемых покупателю товаров
30% - 40%