Финансовые вопросы.
1. Сколько стоит завести Яндекс.Кошелек?
Ответ: Зарегистрироваться в системе Яндекс.Деньги Вы можете совершенно бесплатно.
2. Где конкретно лежат мои деньги?
Ответ: Все зачисленные в систему Яндекс.Деньги средства
находятся на банковских счетах компании-оператора системы в следующих
банках:
- ИМПЭКСБАНК
- Банк "ТАВРИЧЕСКИЙ"
- Внешторгбанк
- Росбанк
- Сбербанк
3. В каких городах можно пополнить Кошелек? Ответ:
Кошелек можно пополнять (вносить деньги) независимо от вашего
местонахождения — при помощи банковского или почтового переводов; с
помощью наличного платежа через Сбербанк; с помощью пластиковых
скретч-карт Яндекс.Деньги. У нас есть договоры о сотрудничестве с рядом
крупнейших банков, имеющих филиалы во всех регионах России. Более
подробную информацию о способах пополнения Кошелька см. в разделе "Ввод
деньг".
4. Каковы отношения между банками и системой Яндекс.Деньги? Ответ:
Система Яндекс.Деньги работает со всеми банками Российской Федерации:
мы принимаем через банки платежи для зачисления в Кошельки пользователей
системы, а также, по требованиям пользователей системы, возвращаем
внесенные ранее платежи на рублевые счета, открытые резидентами РФ в
российских банках. С рядом российских банков мы поддерживаем партнерские
отношения, благодаря чему такие банки предоставляют пользователям
системы Яндекс.Деньги льготные тарифы на некоторые банковские услуги.
Мы не работаем с иностранными банками.
5. Какая комиссия взимается за операции с Яндекс.Деньгами? Ответ:
Согласно тарифам системы Яндекс.Деньги, комиссионные в размере 0,5%
взимаются с получателя денежных средств при получении платежа на Кошелек
от пользователя другого Кошелька. При возврате пользователю из системы
внесенных ранее денежных средств на банковский счет или другим способом
система Яндекс.Деньги удерживает 3% (+ 10 рублей при безналичном
банковском переводе) от возвращаемой суммы выводимых средств, кроме
того, дополнительный процент взимается непосредственно трансфер-агентом
(банк, почта и др.). При платеже за товары и услуги с пользователя не
взимается ничего, если не указано иного.
6. Какая валюта используется в системе Яндекс.Деньги? Ответ: Система Яндекс.Деньги оперирует только российскими рублями.
7. Можно ли пополнить Кошелек при помощи банковской карты?
Ответ: Пополнить Кошелек с помощью карты можно в банкоматах
некоторых банков и терминалах самообслуживания компании "Элекснет". Вы
можете при помощи вашей кредитной или дебитной карты купить пин-код
системы Яндекс.Деньги (доступные номиналы: 100, 500, 1000 и 3000
рублей), который позволит Вам пополнить свой Кошелек суммой,
соответствующей номиналу пин-кода.
8. Можно ли вывести деньги из Кошелька на банковскую карту? Ответ:
С любой картой всегда связан определенный банковский счет, имеющий
уникальный номер. Вы можете узнать в Вашем банке номер счета, связанного
с Вашей картой, а затем воспользоваться процедурой возврата денег из
Кошелька на указанные Вами банковские реквизиты. При этом системой
Яндекс.Деньги с Вас будет удержана стандартная комиссия в размере 3% (+
10 рублей при безналичном банковском переводе) от суммы возвращаемых
средств. Дополнительная комиссия может быть удержана Вашим банком, и мы
советуем предварительно узнать тарифы Вашего банка.
9. Как мне отправить деньги на заранее известные точные банковские реквизиты? Ответ:
Вы можете осуществить безналичный банковский перевод на произвольные
реквизиты. Для этого откройте раздел "Вывод денег", выберите подходящий
способ перевода денег на произвольные банковские реквизиты, внимательно
прочитайте инструкции и заполните соответствующие поля платежной формы.
10. Могу ли я получать деньги в свой Кошелек через Сбербанк или другие банки от лиц, не подключенных к системе Яндекс.Деньги? Ответ:
Операция зачисления третьими лицами денежных средств в Ваш Кошелек
путем банковского перевода ничем не отличается от аналогичной операции
зачисления Вами денежных средств в свой Кошелек и считается исполненной
от имени и по поручению владельца Кошелька. Вам необходимо предоставить
плательщику образцы заполнения платежных документов с указанием номера
Вашего Кошелька. Однако следует учесть, что в графе назначения платежа
платежного поручения обязательно указание формулировки, приведенной в
описании банковских реквизитов. Любые дополнения к стандартной
формулировке назначения платежа недопустимы. В противном случае платеж
будет возвращен отправителю платежа с формулировкой "ошибочно
зачисленный платеж".
11. Могу ли я зачислить деньги в Кошелек другого пользователя Яндекс.Денег банковским или иным переводом? Ответ:
Да, Вы можете зачислять деньги в чужой Кошелек, однако следует помнить о
том, что в этом случае Вы действуете от имени и по поручению владельца
Кошелька и у Вас не останется документов, подтверждающих обязательства
получателя денег продать Вам товар или оказать услугу. Мы не рекомендуем
вам зачислять деньги в чужие Кошельки в счет оплаты товаров и/или услуг
корреспондентам, которым Вы не доверяете, так как Вы можете стать
жертвой мошенничества.
12. Возможен ли вывод рублевых сумм из системы Яндекс.Деньги на валютный счет в российском банке? Ответ:
Этот вопрос лучше адресовать банку, который Вас обслуживает. Обычная
банковская практика предполагает, что клиент открывает два счета —
рублевый и валютный, после чего оставляет в банке распоряжение,
обязывающее банк конвертировать денежные средства, поступающие на
рублевый счет клиента, на счет в валюте. Впоследствии банк действует в
соответствии с распоряжением клиента: конвертирует денежные средства
клиента по внутреннему курсу банка на день конвертации, снимая деньги с
рублевого счета и зачисляя конвертированную сумму на валютный счет.
13. Начисляются ли проценты во время хранения денежных средств в системе Яндекс.Деньги?
Ответ: Мы не храним деньги и, как следствие, не начисляем
проценты на денежные средства пользователей, внесенные в систему
Яндекс.Деньги. Система предназначена только для оплаты услуг. Хранением
денежных средств занимаются банки.
14. Почему при выводе денег в поле "Назначение платежа" добавляется фраза "Возврат неиспользованных денежных средств"? Ответ:
Пунктом 4.5 положения об использовании платежной системы Яндекс.Деньги
предусмотрено, что Пользователь имеет право отказаться от заключения
сделок с Поставщиками по приобретению у последних товаров и/или Услуг и
потребовать у Оператора возврата неиспользованных Пользователем денежных
средств как лично Пользователю, так и по его указанию иному лицу. Таким
образом, возврат денежных средств в случае отказа Пользователя от
заключения сделок с Поставщиками есть не что иное, как исполнение
Оператором своей обязанности по договору, связанной с возвратом денежных
средств, внесенных ранее в счет сделки, от совершения которой
Пользователь отказался.
Именно поэтому при выводе денег из платежной системы в поле назначение
платежа добавляется фраза "Возврат неиспользованных денежных средств".
15. Я купил предоплаченную карту Яндекс.Денег. Могу ли я на нее выводить деньги из системы? Ответ: Нет, такая операция невозможна.
16. Каковы отношения налоговых органов к деньгам, находящимся в системе Яндекс.Деньги? Ответ:
Система предназначена для оплаты товаров и услуг контрагентов Системы,
отношение налоговых органов к Системе и платежам в нее соответствующее.
Использование Системы не по назначению — финансовые и налоговые риски
пользователя, нарушающего Соглашение об использовании Системы.
17. Является ли система Яндекс.Деньги банком? На основании какой лицензии она действует? Ответ:
Платежная система Яндекс.Деньги не является банком, и деятельность
оператора платежной системы ООО "Яндекс.Деньги" лицензированию не
подлежит.
18. Существуют ли ограничения по вводу/выводу денег из Системы или по переводу внутри? Ответ: Есть ограничение по прямому переводу денег (с Кошелька на Кошелек): 300'000 рублей за 1 раз в 1 день.
19. Какие данные необходимо указывать при банковском переводе для внесения денег на Кошелек? Ответ:
Все необходимые для банковского перевода данные указаны на сайте
системы. Смотрите инструкции по зачислению денег через различные банки,
где приведены наши банковские реквизиты, комиссии банков, сроки
зачисления переводов и образцы заполнения платежных документов.
20. Какие данные необходимо указывать при банковском переводе для вывода денег из Кошелька? Ответ: Все необходимые для возврата платежей данные указаны в формах вывода. Данные различаются в зависимости от банка.
21. Могу ли я получить подтверждение проведения моего платежа? Ответ:
Да, это возможно. Чтобы получить отсканированное платежное поручение,
по которому был проведен Ваш платеж, нужно прислать заявку в службу
поддержки с указанием информации об исходящем платеже.
|