Электронная коммерция – это
виртуальная экономическая среда в которой осуществляется
электронно-экономическая деятельность с использование интерактивных
возможностей.
Объектами электронной коммерции
является различные товары, услуги и информация.
Электронный коммерция строится на
трех основных технологиях:
- возможность поставщику
разместить в сети Интернет информацию о своих товарах или услугах и
принимать заказы на них электронным путем;
- возможность покупателю получить
доступ к электронным каталогам компаний-поставщиков и заказывать товары
или услуги онлайн;
- система электронных платежей.
На развитие электронной коммерции
воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.
Прежде всего, это рост эффективности
производства в сферах, связанных с новыми технологиями. Это привело к тому, что
произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям
приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать
покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей.
Второй важный фактор – это появление
и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования
модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение
электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет.
Но над решением данной проблемой уже
трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США. По
прогнозам уже в 2005 г. в США 65% населения будет иметь доступ в Интернет через
широкополосные сети2, что позволит ускорить развитие электронной коммерции.
Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными
ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и
для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в
ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя
деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих
экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою
коммерческую деятельность.
Провайдер Интеренет-услуг — это
коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за
определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по
требованию клиентов.
При коммерческом использовании
возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной
коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:
- реклама и представление товара;
- осуществление операций
купли-продажи через каналы Сети;
- послепродажные услуги клиентам;
- построение отношений с
клиентами.
Реклама в Интернете имеет огромное
значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде
всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто
посещаемых серверах. Отличие это не только чисто техническое — гораздо важнее
экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по
сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения
рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к
потенциальным клиентам на электронных рынках; сообщения теряют
узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к
огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнера по
осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои
рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких
агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод
подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.
|