|
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЦИИ
Потребители
и коммерческие фирмы с помощью электронной коммерции получают
информацию об имеющихся в любой стране товарах и услугах, ценах и
условиях продажи, что позволяет им осуществлять необходимые приобретения
на самых выгодных условиях. Электронная коммерция предоставляет
поставщикам маркетинговые услуги в режиме реального времени и позволяет
им совершать сделки без открытия представительств или найма зарубежных
агентов. Быстрая и гарантированная доставка предоставляет возможность
оптовой и розничной торговле уменьшить объем и номенклатуру необходимых
запасов. А это, в свою очередь, помогает компаниям, и, прежде всего
малым и средним, снижать свою себестоимость.
Ну и еще пара слов о преимуществах электронной коммерции как таковой по сравнению с традиционным бизнесом. Сокращение
расходов продавцов за счет: экономии на аренде офисных площадей и
оптимизации размеров складских площадей, экономия на зарплате персонала
(при сопоставимых объемах продаж персонал «точки электронной торговли» в
два-три раза меньше персонала традиционного магазина) и т.п.
Соответственно, установление меньших, чем в традиционной торговле, цен. Возможности
развернутого представления товара, рекламы, продвижения товара и т.п.
для продавца в Интернете существенно выше, а затраты на подобные
мероприятия существенно ниже, чем в оффлайне. Для
покупателя это более низкие цены, возможное устранение издержек поиска
(или просто облегчение поиска) и, что весьма существенно, особенно для
больших городов, — гигантская экономия времени. Тут и покупатель, и продавец обеспечиваются специализированной,
структурированной и целенаправленной информацией о наличии продукции,
номенклатуре цен, возможностях поставщиков и альтернативных вариантах
сделок.
Для
того чтобы сделать Интернет более привлекательным торговым
пространством с точки зрения потребителей, система ИТ-торговли должна
добиться соответствующего снижения эксплуатационных расходов продавцов.
Фактически достигнутая торговыми web-компаниями на начальном этапе их
деятельности экономия за счет предельного сокращения персонала и
издержек, связанных с переучетом товаров, уже позволила многим из них
одновременно понизить розничные цены и увеличить разницу между ними и
себестоимостью продукции. Существуют также и другие аспекты процессов
купли-продажи, например, возможность организации поставки товаров
потребителю, оптимизации ассортимента, совершенствования взаимосвязей
дилеров с производителями, потенциал которых с позиций повышения
экономической эффективности интернет-торговли не только не исчерпан, но
еще по-настоящему и не раскрыт.
|
|
|